А. Арбузов
«Мой бедный Марат»

Спектакль о жизни и любви. Чистота этого чувства, рождение его в холоде и вое войны — чудо. И об этой великой тайне, неповторимом случае любви-оберега, любви-рыцарства и о том, как важно руководствоваться ее зовом при выборе своей судьбы решил поговорить театр со своими зрителями.

 

Гран-при VI Международного фестиваля “Добрый театр”.

 

У пьесы «Мой бедный Марат» довольно удачная сценическая биография. Написанная в 1964 году, она неоднократно ставилась на различных сценах по всей стране.  Эта пьеса также имеет удачную гастрольную судьбу. Она пользовалась ошеломительным успехом на Бродвее. «Мне кажется, — писал Арбузов, — в человеке сидит столько всякого разного – и отрицательного и положительного, что самые интересные схватки, которые могут быть в пьесе, — это схватки героя с самим собой».

Пьесу «Мой бедный Марат» ставили многие известные театры. В Москве – Анатолий Эфрос и Леонид Хейфец. Играли О. Яковлева, А. Збруев, Л. Круглый; А. Покровская, Г. Крынкин, А. Майоров. В Ленинграде Игорь Владимиров был режиссером спектакля, в котором блистала Алиса Фрейндлих.

В пьесе всего три героя – два друга: Марат и Леонидик и девушка Лика, любимая обоими. Классический любовный треугольник  — излюбленная тема  драматургии, тема,  разнообразные воплощения которой неиссякаемы.

Новое, современное прочтение дает  московский театр   «Без вывески». Действие происходит  в трех временных пространствах. Ранняя юность  героев проходит в блокадном Ленинграде.  Война разбивает их любовь, разлучает их. В следующий раз они встречаются  весной 1945 года.  И  снова – нелегкий выбор; судьба  вносит свои коррективы  в их жизнь. Третий акт переносит нас в конец 50-х годов ХХ столетия. Наши герои – еще молодые, но вместе с тем, уже зрелые, постигшие жизнь люди.  И вновь непростые пути судьбы ставят  их перед выбором.

Не будет большим открытием утверждение, что эта пьеса – о жизни и о любви. В «Марате» чистота этого чувства, рождение его в холоде и вое войны – чудо. И об этой великой тайне, неповторимом случае любви-оберега, любви-рыцарства в современном мире цинизма, расчета и бесчувствия открыто и просто решил поговорить театр со своими зрителями. Лейтмотив пьесы в том, как второстепенны бывают бытовые обстоятельства по сравнению с настоящим чувством,  как важно руководствоваться его зовом при выборе своей  судьбы.

 

На VI Международном фестивале «Добрый театр» в 2002 году спектакль получил Гран-при – Серебряный  колокольчик. Андрей Федоров (Марат) награжден дипломом «За лучшую мужскую роль», Елена Титова (Лика) — «За лучшую актёрскую удачу».

 

«Фестивальная площадь», май 2002, Энергодар А. Арбузов «мой бедный Марат»:

«Как, скажите, старая арбузовская пьеса «Мой бедный Марат» (вполне в стиле 60-х) может волновать и до­водить до слез современную, отнюдь не романтичную молодежь? А ведь плакали!»

 

Действующие лица и исполнители:

 

Марат — Андрей Фёдоров

Лика — Елена Титова

Леонидик — Сергей Степаненко

 

Режиссёр-постановщик — Мария Дроздова

Художник — Е. Наркевич

Художник по свету — Л. Мальцева

Оператор по свету — М. Сергеев

Осветители — М. Зюлькова, А. Кутыркина, О. Стоян

Звукооператор — Д. Костылев

Мастер по костюмам — Т. Карюкина

Консультанты-стилисты — Е. Бахтаева, А. Шмакова

 

Спектакль в 2-х действиях

Антракт 15 минут

m

Понравилось? Поделитесь!