М. Булгаков
«Всадник де Мольер»

Когда великим нет места на погосте, их ждут кони, чтобы унести в вечность… Спектакль по пьесе М. Булгакова “КАБАЛА СВЯТОШ”.

У пьесы «Кабала святош», второе название которой «Мольер», очень сложная сценическая биография. «Мольер» был поставлен МХАТом 16 февраля 1936 г., однако из-за резкой критической статьи в «Правде» 9 марта 1936 г. спектакль был снят, успев пройти при неизменном аншлаге семь раз.

Название спектакля «Всадник де Мольер» — не досужая выдумка театра «Без вывески». 5 марта 1933 г. М.А. Булгаков закончил работу над романом «Мольер», который первоначально автор назвал «Всадник де Мольер. Полное описание жизни Жана Баптиста Поклэна де Мольера с присовокуплением некоторых размышлений о драматургии»

К «Мольеру» обращались многие театры. Эту пьесу ставят либо о противоречии художника и власти, зависимости гения от государственной машины, либо о личной жизни Мольера, его порочной страсти возможно к собственной дочери. Золотой середины нет?

Театр «Без вывески» дает свое, новое прочтение пьесы «Кабала святош» через призму внутреннего конфликта героя. Сочетание в одном образе таланта и грубости, величественности и униженности, гротеска и быта. Поиск глубины и объемности каждого характера. Выявление двойственной природы человека. Театр Мольера оживает на сцене театра «Без вывески». И монолог Мольера здесь звучит не как обличение власти, а как исповедь перестрадавшего человека.

Отличие постановки Марии Дроздовой еще и в том, что пьеса прочитана и сыграна с учетом фантасмагорической стилистики романа «Мастер и Маргарита». Превращение некоторых героев на минуту в демонически-зловещие существа – такой прием сродни триллеру или фильму ужасов. Но в то же время прием, присущий многим произведениям М.А. Булгакова. В спектакле воедино слиты красочность, театральность, зрелищность и обыденность. Фантастический гротеск – так можно определить стиль спектакля «Всадник де Мольер» театра «Без вывески».

Уникален финал спектакля. Это попытка приподнять занавес потустороннего пространства. Поймать, зафиксировать, осмыслить таинственный момент перехода человека из земной жизни в жизнь вечную.

 

В. Гудкова, «Театральная жизнь», №1, 2000

 

Действующие лица и исполнители:

 

Жан-Батист Поклен де Мольер, знаменитый драматург и актёр — Андрей Фёдоров

Мадлена Бежар — Алла Алексеева

Арманда Бежар де Мольер — Елена Дмитриева

Актрисы театра — Елена Титова, Мария Понкратова, Екатерина Гаврилова, Татьяна Реброва, Дарья Овчаренко, Анна Курапова

Шарль Варле де Лагранж, актёр по прозвищу «Регистр» — Михаил Кувшинов

Захария Муарон, знаменитый актёр-любовник — Сергей Степаненко

Жан-Жак Бутон, тушильщик свечей и слуга Мольера — Вячеслав Кошкин

Людовик Великий, король Франции — Николай Трубецкой

Маркиз д’Орсиньи, дуэлянт, по кличке «Одноглазый», «Помолись!» — Геннадий Можаев

Маркиз де Шарон, архиепископ города Парижа — Алексей Осипов

Королевский шут, по прозвищу «Королевский сапожник» — Владимир Мошаров

Незнакомка в маске — Елена Титова

Отец Варфоломей — Максим Галицкий

Члены Кабалы Священного писания:

Брат Верность — Владимир Трубецкой

Брат Сила — Андрей Архипов

Другие — Павел Бахтаев, Дмитрий Костылев

Рено, нянька Мольера — Татьяна Реброва

 

Режиссёр-постановщик — М. Дроздова

Художник — Е. Наркевич

Художник по свету — Л. Мальцева

Грим — Е. Бахтаева

Костюмы — Т. Карюкина

Бутафоры — Е. Полякова, П. Бахтаев, Е. Наркевич

Звукорежиссёр — В. Дьяконов

Режиссёр по свету — Михаил Сергеев

Осветители — А. Кутыркина, М. Зюлькова

 

Спектакль в 2х действиях

Октябрь 24 @ 17:00
17:00

.

Понравилось? Поделитесь!