О спектакле «Последний Дон Кихот» (сайт писателей Марины и Сергея Дяченко, 06.2010)

      22 и 27 мая состоялись премьеры нашей пьесы "Последний Дон Кихот' в театре "Без вывески". В прошлом сообщении мы уже писали об этом и объявили даже конкурс на лучший отзыв с премией в виде нашей последней книге "Магия театра".

      О нашем отношении можно судить по ответам на вопросы корреспондента Н. Лазаревой:

      1)Понравились ли актеры?

      СЕРГЕЙ: Низкий им поклон. Это вообще какой-то театр будущего - здесь профессиональная режиссура, костюмы, свет, спецэффекты - но актеры не получают гонораров, а играют в силу душевных потребностей. Не об этом ли мечтал Кампанелла, создавая "Город солнца"? Или Ленин, грезя коммунизмом? Или братья Стругацкие, придумавшие "Мир Полдня"?

      МАРИНА: Мне хочется поблагодарить всех артистов. Я имею отношение к театру и знаю, что почем: и настоящий темперамент, и колоссальные зоны молчания, и совершенно немыслимые затраты сил, когда человек не лукавит ни на грамм и не экономит ни капельки: он выкладывается на сцене весь. Не во всяком академическом театре встретишь такую силу и искренность. Альдонса - Алла Алексеева, способная жить на сцене длинными внутренними монологами. Санчо - Вячеслав Кошкин, умеющий быть в своей роли и забавным, и суровым. Мария Панкратова - яркая характерная актриса. Сергей Степаненко и Андрей Федоров, сумевшие проявиться в небольших ролях Карраско и Авельянеды.

      СЕРГЕЙ: Я бы выделил Дон Кихота, Михаила Кувшинова. Это удивительное совпадение с тем образом Благородного Идальго, который я представлял себе с детства: длинный, с крючковатым испанским носом, жгучими глазами и размашистыми жестами.

      2)А декорации?

      -СЕРГЕЙ: За визуальное решение спектакля художница Елизавета Наркевич получила, насколько нам
      известно, профессиональную награду.

      -МАРИНА: ...одна потрясающая трансформация - портреты меняются в сцене сумасшествия.
      Это момент, когда декорации становятся действующими лицами спектакля.

      3)А лазерное эффекты, которые иллюстрировали страхи Алонсо?

      СЕРГЕЙ. Потрясающе! Весьма удачный зрительный образ наступающего безумия - говорю вам как психиатр в прошлом.

      МАРИНА: Надо сказать, этот момент все зрители отмечают.

      СЕРГЕЙ: Плюс к этому игра актеров и выверенная режиссура - и сложнейшая пьеса о давно забытых идеалах и идеализме трогает душу."