Р.Некрасов «Жизнь после смерти в театре «Без вывески» (газета района Коптево, 11.2008)

       22 ноября по многочис­ленным просьбам зрителей на подмостках театра «Без вывески» был во второй раз показан спектакль  «Вальс случая» по пьесе лауреата премии Академии Франции Виктора Аима. Перед нача­лом постановки к зрителям обратилась   художествен­ный руководитель и режис­сер театра Мария Дроздо­ва, коротко познакомившая пришедших с историей пос­тановки этой пьесы коллек­тивом театра.

       Как литературный автор Виктор Аим в России практически неиз­вестен. Его имя если упоминается, то лишь специалистами в области литературы и театра. Знакомство массового зрителя с Виктором Аимом впервые состоялось именно в нашем театре. До этого в Москве (да и, наверное, в России) не было театрального коллектива, который бы ставил на сцене спектакли по произведениям этого автора.

    Спектакль «Вальс случая» - это сплошная загадка, ответ на кото­рую зритель ищет вместе с актера­ми в течение всего спектакля. Пер­вая же сцена - автомобильная ка­тастрофа, показанная с помощью мультимедиа в необычных тонах и красках, - заставляет задуматься, если не насторожиться.

       Чуть позже становится понятно: отправной точкой сюжета становится не жизнь, а смерть. Погибшая в аварии героиня Натальи Овчарен­ко вступает в непонятную, но страс­тную игру с таинственным собесед­ником, роль которого исполняет Михаил Кувшинов. Ее задача -просто рассказывать о своей жизни, говорить о том, что ее радовало и волновало, окрыляло и мучило. Этот рассказ вместе с поступающи­ми время от времени сообщениями о том, что происходит там, «на зем­ле», заставляет зрителей задуматься о сущности добра и зла, лжи и прав­ды, любви и ненависти.

    Наблюдая за развитием сюже­та, за «вещным» обрамлением спектакля, невозможно не вспом­нить об учении 3. Фрейда — игра, разворачивающаяся на театраль­ных подмостках, удивительно на­поминает фрейдовские психоана­литические сеансы. Нет разве что знаменитой кушетки, на которую ложился больной. Перекликается «Вальс случая» и с французским экзистенциализмом — философс­ким направлением, где впервые особенно остро была поднята про­блема связи жизни и смерти.

    Такая многоплановость - как в чисто содержательном, так и в ху­дожественном плане - безуслов­но, не оставила зрителей равно­душными. В постоянном напря­жении держит и блистательная иг­ра актеров - Наталии Овчаренко и Михаила Кувшинова, заставляю­щих зрителей не просто сопережи­вать, но пропускать сквозь сердце любое слово, звучащее со сцены.

    Финал спектакля не ставит од­нозначной точки в авторских раз­мышлениях. Зрителей приглаша­ют к сотворчеству, и каждый само­стоятельно отвечает на вопросы, поставленные спектаклем «Вальс случая».

       Побывав на спектакле «Вальс случая» в театре «Без вывески», вы не пожалеете. Следите за анонсами!

     

     

      ТЕАТР “Без вывески” © Создание сайта - www.saity.ru