Это острая, элегантная и лиричная фантазия на вечные темы любви, жизни, смерти… и того, что дальше…
Часто многие пьесы заканчиваются смертью героини или героя. Здесь же со смерти все только начинается. Как определить, что нас ждет за ее чертой, чего мы достойны и заслужили? Чем измерить то зло или добро, которое мы принесли в этот мир? Каковы сами критерии добра и зла?
Спектакль «Вальс случая» это предельно откровенный разговор героини о прожитой жизни. Здесь нет оценок, здесь только события и чувства, здесь все, что радовало, волновало, мучило и держало героиню в этом мире. И все это ставится на кон в странной и опасной игре.
Достоверность и искренность актерской игры держит зрителя в постоянном напряжении, заставляет сопереживать, сочувствовать, почти физически ощущать все, о чем рассказывает героиня своему таинственному собеседнику, который ведет ее через игру воспоминаний, то окрыляя, то отбирая всякую надежду…….
Действующие лица и исполнители:
Женщина — Наталия Овчаренко
Ангел — Михаил Кувшинов
Режиссёр-постановщик — Мария Дроздова
Перевод с французского — Л. Бородацкая
Художник — О. Хлебникова
Художник по свету — Л. Мальцева
Звукорежиссёр — А. Архипов
Постановка танцев — А. Осипов
Грим — Е. Бахтаева
Заведующий постановочной частью — П. Бахтаев
Видеоэффекты — А. Архипов, Л. Мальцева
Звукооператор — Д. Костылев
Осветители — А. Кутыркина, М. Зюлькова
Спектакль в 1 действии.
Продолжительность 1,5 часа
Отзывы
Анастасия
Была в этом театре на 3 спектаклях.
Потрясающая атмосфера и актеры!
Людмила
26 ноября я посмотрела в театре «Без вывески» спектакль «Вальс случая» по одноименной пьесе французского драматурга Виктора Аима. Это одно из немногих произведений, которое начинается со смерти главного героя, и где эта смерть лишь начало глобального путешествия в вечность.
Часто ли вы задумываетесь о том, как наши мысли и чувства, слова и действия отразятся на том, что будет с нами после окончания жизненного пути? А что, если этот путь оборвется завтра, сегодня, сейчас? Что мы расскажем о себе на развилке между Адом и Раем? Темп современного мира не позволяет многим из нас остановиться ни на мгновение, ежедневно швыряя нас из одной борьбы в другую. За жизнь, за любовь, за родных, за имущество, за работу, за здоровье. Мы спешно и потому ошибочно делаем выводы, ищем черные пятна в жизни других людей, мыслим штампами, оправдывая свои неблаговидные поступки. Пытаясь успеть занять свое место под солнцем, мы забываем про общественные моральные нормы и личные принципы. А тем временем, возможно, именно они имеют единственную истинную ценность для будущего. Может быть, где-то наверху, стоя перед ангелом, именно содержимое сосуда нашей души определит нашу вечность.
Так и случилось с главной героиней пьесы. Забыв об осторожности, она погибла в страшной аварии. Скрип тормозов, удар, темнота, и вот она сидит перед кем-то, кто называет себя ангелом. Непросто принять, что земная жизнь окончилась, но нет времени на передышку, у ангела своя работа. Прежде всего, он помогает женщине очистить свою голову от земного — от предрассудков и штампов. А после предлагает сыграть в игру, где необходимо набрать 100 баллов. Ровно 100, и ни баллом меньше, и тогда она вознесется к цветущим садам Эдема, а иначе отправится на вечные муки в преисподней. Правила игры простые: рассказать о своей жизни, начиная с раннего детства, главное условие — честность, прежде всего, перед самой собой. Вот тут и начинается все самое сложное, но и самое важное — познание истины и самого себя!
Спектакль сопровождается немного космическими и головокружительными песнями Милен Фармер. А благодаря свету и проекции на сцену в какие-то моменты пространство превращается во что-то небесное, кружащееся, не имеющее притяжения. Созданный эффект позволяет глубже погрузиться в происходящее на сцене, даже встать на место женщины перед ангелом, задуматься. Задуматься о себе и своей жизни! Слушая главную героиню, начинаешь спрашивать себя: «А какие штампы есть у меня?», «Что я рассказала бы сейчас на ее месте?», «Что чувствую я?». А ведь и действительно мы так привыкли лгать, что сами перестали уже понимать, где истина. Мы научились мыслить штампами по несколько раз в день, потому что это избавляет нас от необходимости самостоятельно рассуждать. Мы цепляемся за материальные блага, забыв про истинные ценности и опустошая душу. Может быть, стоит измениться сейчас, здесь, на земле? Вдруг завтра будет уже поздно? Вдруг из-за замутненного повседневностью разума 100 баллов станут для нас недосягаемым результатом? И может вдруг однажды еще здесь, в земном мире, мы сможем принять правильное решение, и это спасет нас от неминуемой гибели?