«Театральная жизнь».
Название спектакля «Всадник де Мольер» — не досужая выдумка театра «Без вывески». 5 марта 1933 года Михаил Булгаков закончил работу над романом «Мольер», который первоначально назвал «Всадник де Мольер.
Полное описание жизни Жана Батиста Поклена де Мольера с присовокуплением некоторых размышлений о драматургии». Театр «Без вывески» трактует пьесу «Кабала святош» через призму внутреннего конфликта героя с самим собой. Выявление двойственной природы художника, сочетание в гениальном драматурге таланта и невнимания к людям, нежности и грубости, величия и униженности делает образ Мольера трагическим. Потому предсмертный его монолог — не обличение власти, но исповедь измученного, много перестрадавшего одинокого человека.
Оживает в спектакле и театр Мольера, искрометный, одновременно бытовой и гротескный.
Пьеса поставлена и сыграна, как с учетом стилистики романа «Мастер и Маргарита», с его фантастическими превращениями героев, так и с учетом приемов фильмов ужасов. Эти дополнительные краски гармоничны в спектакле, придают ему художественную цельность.
Уникален финал «Всадника…». Здесь предпринята попытка приподнять занавес потустороннего пространства. Попытка зафиксировать и осмыслить таинственный момент перехода человека из земной жизни в жизнь вечную. Убедительный финал ставит спектакль «Всадник де Мольер» в ряд незаурядных театральных явлений современного театрального процесса.
«Парадоксальным образом, в драматическом театре Булгаков — теперь не самый необходимый автор. Его ставят, но к концу девяностых все реже, и спектакли привлекают лишь рассеянное общественное внимание; азартно пишут и спорят совсем о другом. Молодой и талантливый М. Зоннештраль ставит «Мастера» (под названием «Шизофрения, как и было сказано»), в Театре Сатиры. МЛевитин выпускает «Зойкину квартиру»… С. Арци-башев осуществляет небезынтересный русско-французский проект — и в Марселе выходит «Кабала святош». Незаслуженно, пожалуй, обойденный вниманием критики театр «Без вывески» (режиссер Мария Дроздова), выпускает спектакль по пьесе «Кабала святош» (под названием «Всадник де Мольер»). Но в-общем, пьесы Булгакова, в отличие от «Собачьего сердца», ушли из поля зрения работающей режиссуры…»
0 comments on “В. Гудкова.”