Спектакль о жизни и любви. Чистота этого чувства, рождение его в холоде и вое войны — чудо. И об этой великой тайне, неповторимом случае любви-оберега, любви-рыцарства и о том, как важно руководствоваться ее зовом при выборе своей судьбы решил поговорить театр со своими зрителями.
Гран-при VI Международного фестиваля “Добрый театр”.
У пьесы «Мой бедный Марат» довольно удачная сценическая биография. Написанная в 1964 году, она неоднократно ставилась на различных сценах по всей стране. Эта пьеса также имеет удачную гастрольную судьбу. Она пользовалась ошеломительным успехом на Бродвее. «Мне кажется, — писал Арбузов, — в человеке сидит столько всякого разного – и отрицательного и положительного, что самые интересные схватки, которые могут быть в пьесе, — это схватки героя с самим собой».
Пьесу «Мой бедный Марат» ставили многие известные театры. В Москве – Анатолий Эфрос и Леонид Хейфец. Играли О. Яковлева, А. Збруев, Л. Круглый; А. Покровская, Г. Крынкин, А. Майоров. В Ленинграде Игорь Владимиров был режиссером спектакля, в котором блистала Алиса Фрейндлих.
В пьесе всего три героя – два друга: Марат и Леонидик и девушка Лика, любимая обоими. Классический любовный треугольник — излюбленная тема драматургии, тема, разнообразные воплощения которой неиссякаемы.
Новое, современное прочтение дает московский театр «Без вывески». Действие происходит в трех временных пространствах. Ранняя юность героев проходит в блокадном Ленинграде. Война разбивает их любовь, разлучает их. В следующий раз они встречаются весной 1945 года. И снова – нелегкий выбор; судьба вносит свои коррективы в их жизнь. Третий акт переносит нас в конец 50-х годов ХХ столетия. Наши герои – еще молодые, но вместе с тем, уже зрелые, постигшие жизнь люди. И вновь непростые пути судьбы ставят их перед выбором.
Не будет большим открытием утверждение, что эта пьеса – о жизни и о любви. В «Марате» чистота этого чувства, рождение его в холоде и вое войны – чудо. И об этой великой тайне, неповторимом случае любви-оберега, любви-рыцарства в современном мире цинизма, расчета и бесчувствия открыто и просто решил поговорить театр со своими зрителями. Лейтмотив пьесы в том, как второстепенны бывают бытовые обстоятельства по сравнению с настоящим чувством, как важно руководствоваться его зовом при выборе своей судьбы.
На VI Международном фестивале «Добрый театр» в 2002 году спектакль получил Гран-при – Серебряный колокольчик. Андрей Федоров (Марат) награжден дипломом «За лучшую мужскую роль», Елена Титова (Лика) — «За лучшую актёрскую удачу».
«Фестивальная площадь», май 2002, Энергодар А. Арбузов «мой бедный Марат»:
«Как, скажите, старая арбузовская пьеса «Мой бедный Марат» (вполне в стиле 60-х) может волновать и доводить до слез современную, отнюдь не романтичную молодежь? А ведь плакали!»
Действующие лица и исполнители:
Марат — Андрей Фёдоров
Лика — Елена Титова
Леонидик — Сергей Степаненко
Режиссёр-постановщик — Мария Дроздова
Художник — Е. Наркевич
Художник по свету — Л. Мальцева
Оператор по свету — М. Сергеев
Осветители — М. Зюлькова, А. Кутыркина, О. Стоян
Звукооператор — Д. Костылев
Мастер по костюмам — Т. Карюкина
Консультанты-стилисты — Е. Бахтаева, А. Шмакова
Спектакль в 2-х действиях
Антракт 15 минут
Отзывы
Марина
18.02.2017 г. посмотрела «Мой бедный Марат». Не ожидала! За прошедшие две недели посетила РАМТ, Театр на Малой Бронной, Театр Российской Армии. Везде скучала. А тут взрыв чувств и эмоций. В предыдущих театрах думала, актеры не очень хорошо играют. Теперь поняла: нужен тандем — режиссер + актеры. У вас это великолепно получается. Прекрасно, что вы есть, что чувствуете потребность в чувствах и полноте жизни. Огромная вам благодарность. Так держать!
Наталья
После очередного посещения театра «Без Вывески» очень захотелось оставить свой отзыв. Вдохновил меня на это спектакль «Мой бедный Марат». Потрясающая постановка! С нетерпением ждала окончания антракта, чтобы продолжить просмотр. Два часа просмотра прошли на «одном дыхании». Данный сюжет о трех жизнях, в которых нужно делать выбор, а сделать выбор далеко не всегда легко. Как часто мы сталкиваемся с подобными ситуациями… Думаю, каждый найдет отражение частички своей жизни в действиях, разворачивающихся на сцене.