Спектакль о чаре Любви, случайно выпадающей человеку как прозрение, как дар.
(По стихам и пьесам М. Цветаевой «Метель» и «Приключение»)
Театр Марины Цветаевой прихотлив и загадочен. Это театр романтический, с его тяготением к необычным сюжетам и столь же необычными, исключительными героями, с его смешением серьезного и смешного, трагического и фарсового, лирики и иронии. Режиссер спектакля Мария Дроздова, соединив в одном сценическом действии два маленьких драматических ноктюрна «Метель» и «Приключение», включила в композицию цветаевские стихи. В спектакль вошла его главная героиня – сама Марина Ивановна Цветаева. Современный зритель, отвыкший от поэтического возвышенно-прекрасного языка, оказывается в плену притяжения сильнейшей лирической интонации, необычного, забытого ритма жизни. Чтение цветаевских стихов – искусство особенное, не всем подвластное. Мария Дроздова читает, передавая мелодику, страстную музыку поэзии Цветаевой, но и драматизм, конфликтность стиха, резкие его внутренние столкновения.
Метель – классический поэтический образ. В ее кружениях и виражах свершается то, что предначертано Судьбою. Так было у Пушкина, так – у Цветаевой. Мизансцены кружения в спектакле изящны и неповторимы. О случайных и не случайных встречах, вечных странниках, ищущих любви и сраженных ею, о неизбежных расставаниях поставлен этот красивый спектакль. Здесь кавалеры галантны и изящно коварны. Здесь рыцари не мыслимы без плаща «цвета времени и снов». Здесь прекрасные дамы загадочны, шаловливы и коварны тоже. Рыцари и дамы, случайно сталкиваясь в грубой жизни, своими странными, душевно сложными чувствами очищают поле низменных побуждений, возвышают нежной своей страстностью любовные игры мужчин и женщин всех времен.
В «Приключении» герой «романа» — знаменитый авантюрист XVIII века Казанова. Реальный образ одного из главных «бесстыдников» и «негодяев» в спектакле, как и в пьесе М. Цветаевой – романтический герой, влюбленный в Любовь. Встреча-разлука Казановы и Генриетты продолжает важную для спектакля тему Случая, который есть, по Пушкину, мощное орудие Провидения, то есть явное проявление Судьбы.
Спектакль театра «Без вывески» поставлен в стиле серебряного века и сыгран актерами страстно и вдохновенно. Чара – одно из самых любимых слов Марины Цветаевой. Актеры и режиссер очарованы Цветаевой, и поэтому этот спектакль о Чаре Любви, любви, случайно выпадающей человеку как прозрение, как Дар.
Спектакль награжден дипломами II Международного фестиваля «Театральная площадь» (Москва, 2000 г.) и III фестиваля «Эра милосердия», посвященного памяти В.С. Высоцкого (Москва, 1996 г.)
Действующие лица и исполнители:
МЕТЕЛЬ
Дама в плаще — Е. Дмитриева
Господин в плаще — С. Степаненко
Старуха, весь XVIII век — А. Алексеева
Трактирщик — А. Фёдоров
Торговец — В. Кошкин
Охотник — А. Архипов
ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Джакомо Казанова — Г. Можаев
Анри-Гентиетта — Н. Овчаренко
Капитан — В. Жучкин
Мими — Е. Дмитриева
Ле-Дюк — М. Кувшинов
Горбун — С. Степаненко
Виолончелист — А. Фёдоров
Гости на балу-маски — А. Осипов, М. Кувшинов, А. Бажанов, А. Чубаров, П. Бахтаев, Д. Овчаренко, А. Овчаренко
Хозяйка модной лавки — Е. Гаврилова
1-я мастерица — А. Галицкая
2-я мастерица — М. Понкратова
Стихи М. Цветаевой читает М. Дроздова
В спектакле использована музыка А. Вивальди, А. Гречанинова, К. Шульц, А. Томпсон, Д. Костылева
Партия виолончели — В. Сусино-Хоменко
Режиссёр-постановщик — М. Дроздова
Художник — Н. Лопшинкова
Художник-декоратор — Е. Полякова
Художник-бутафор — Е. Наркевич
Художник по свету — Л. Мальцева
Осветители — А. Кутыркина, М. Зюлькова
Постановка танцев — Е. Титова
Грим — Е. Бахтаева
Звукорежиссёр — В. Дьяконов
Мастер по костюмам — Т. Карюкина
Спектакль в 1м действии
Продолжительность — 1 час 20 мин.
Отзывы
Елена
Смотрела прекрасный спектакль Метель. Восхищена игрой актеров. Спасибо!
tsvetaeva.livejournal.com
«Спектакль «Метель» театра «Без вывески» поставлен в стиле серебряного века и сыгран актерами страстно и вдохновенно. Чара – одно из самых любимых слов Марины Цветаевой. Актеры и режиссер очарованы Цветаевой, и поэтому этот спектакль о Чаре Любви, любви, случайно выпадающей человеку как прозрение, как Дар. «