Это спектакль двух встреч. Может быть… средь бела дня, на соседней улице, в ближайшем дворе, на краю земли или в голом поле тебя ждет… НЕКТО. Таинственная, мистическая встреча перевернет твою жизнь. Простые истории окажутся невероятными, порой смешными, иногда жутковатыми, но просветленными верой в любовь как силу созидающую мир и человека.
Драматургия Нины Садур открывает время так называемой «перестройки». Во многих театрах шли и до сих пор идут ее странные пьесы «Панночка», «Уличенная ласточка», «Лунные волки» и др. Загадочность пьесы «Чудная баба» была самой притягательной. Загадка скрыта уже в названии: чУдная баба или чуднАя баба?
Мария Дроздова соединила две одноактные пьесы Н. Садур «Чудная баба» и «Ехай». Обе истории-притчи резко выдергивают персонажей, обычных рядовых обывателей, из спячки и суеты жизни для того, чтобы остановиться, оглянуться, освободиться. Какие мы? Что с нами стало? А освободиться необходимо от собственной агрессивности, духовной апатии, вечного самооправдания.
Это спектакль двух встреч. В «Чудной бабе» — встреча с бабой чуднОй; силой, кажется, жуткой, мистической, человеку неподвластной. Это напоминание о том, что человек смертен, напоминание об ответственности за себя самого и землю, на которой мы живем. Вторая встреча в «Ехай» — с бабой чУдной. Это добро, спасающее от гибели все живое. «Черный колорит» драматургии Садур в такой композиции просветлен театром не нарочито и не прямолинейно, но с позиции веры в любовь как силу, созидающую мир и человека в нем заново.
Совмещение поэзии, яркой метафоры и банальности, бытовой достоверности и фантастических преувеличений – в основе этого спектакля. «Поэтика сдвига», театральность парадокса тонко и неожиданно выводит спектакль театра «Без вывески» из сферы «театра ужасов» в сферу театра жизни. Обычная жизнь, остранненная ужасом, вдруг предстает в другом виде, неузнаваемо изменившемся. Ее хочется узнать заново, понять смысл этих перемен. Простые истории оказываются, как у Гоголя, совершенно невероятными и даже страшноватыми, тем и достигается редкое в современном театре состояние эмоционального потрясения, тем и выделяется этот спектакль из многих, поставленных без учета парадоксальности Садур.
Сценическая палитра «Чудной бабы» удивительно разнообразна и причудлива. Режиссер смело экспериментирует с актерами, бросает их из крайности психологического проживания ролей в крайность гротескной игры, стихию смены масок, клоунады, едва ли не циркового иллюзионизма. И актеры с удовольствием, увлеченно и искренне играя, что-то утрируя и пародируя, а что-то преподнося тихо и серьезно, открывают трагикомическую сторону своего дарования. В пространстве притчи актеры существуют убедительно и достоверно. Они выводят героев на рубеж жизни и смерти – и возвращают нам, современному миру обезличенности, одиночества, отчуждения, понятия личности, идеала, чувство бережного отношения друг к другу и к каждому мгновению жизни.
ТВ о спектакле «Чудная баба. Ехай»
Действующие лица и исполнители:
ЧУДНАЯ БАБА
Лидия Петровна — Наталия Овчаренко
Баба — Алла Алексеева
Группа товарищей:
Александр Иванович — Вячеслав Кошкин
Оля Черкасова — Елена Титова
Елена Максимовна — Марина Зюлькова
Гена Ескин — Михаил Кувшинов
ЕХАЙ!
Машинист электровоза — Андрей Фёдоров
Мужик — Сергей Степаненко
Бабка в сапожках — Татьяна Реброва
Режиссёр-постановщик — М. Дроздова
Художник — Е. Наркевич
Художник по свету — В. Тришкин
Осветители — А. Кутыркина, М. Зюлькова
Спектакль в 2х действиях
Продолжительность — 2 часа, антракт — 15 минут
Отзывы
Чулков Вячеслав Зосимович
Отзыв о спектакле «Чудная баба. Ехай». Талант автора пьес помноженный на мастерство и вдохновение прекрасного актерского ансамбля во главе с режиссером позволяет внимательному зрителю познать глубину житейской философии в, казалось бы,заурядных бытовых зарисовках обыденной российской жизни. Огромное спасибо!
Александр Плющев
Был сегодня в «Театре без вывески»,где актеры играют без зарплаты. Смотрел «Чудная баба. Ехай» Садур. Очень понравилось