Пресса

Л. Гарон, «Доктор Чехов».

А. Строганов. «Орнитология». Пьеса в духе экзистенциальных драм А. Камю и Ж.-П. Сартра, когда в замкнутом пространстве, не име­ющем выхода, герой вынужден делать свой выбор.

Наблюдая за психологическим террором, которому брат и сестра подвергают Савву, возможно излишне про­стого и обыденного, испытываешь, однако, чувство протеста и задаешься вопросом, а имеет ли кто-нибудь право, разве что кроме самого Господа Бога, решать за другого, кем и каким ему быть?!

Финал спектакля закономерно трагичен. Мальчик, появляющийся в ярком снопе света. — метафора, которую мож­но воспринимать и как возвращение человека к своим собственным истокам, к СЕБЕ, через выбор трагической смер­ти; и как и то, что эти «птицы заклевали» его и заставили поверить, что и он птица, и тогда мальчик выглядит, как предсмертное воспоминание о детстве, наподобие последних минут Холстомера в Товстоноговском спектакле. То есть финал может рассматриваться двояко — и как полное уничтожение личности, и как рождение другого человека, сильного, верного себе…

Понравилось? Поделитесь!

0 comments on “Л. Гарон, «Доктор Чехов».

Comments are closed.